Русский язык 8 класс базовый

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе
1. Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 21.09.2022 №858;
4. Учебного плана МБОУ СШ №2 г.Котово на 2023-2024учебный год;
5. Основной образовательной программы общего образования МБОУ СШ №2 г.Котово.
6. Примерной программы по учебным предметам. Программой по русскому языку для 5 класса созданной на основе федерального
компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5-9 классов М.Т.Баранова,
Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.
7. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 8 класс. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.
М.: «Просвещение», 2017 г.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в2-ух частях+СD (ФГОС) Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.
Тростенцова и др.; научный редактор Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2017.)
2. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс./Егорова Н.А. – М.: ВАКО, 2015
3. Русский язык. Диктанты и изложения. 8 класс (ФГОС) /Соловьева Н.Н. – М.:Просвещение,2015.
4. Тесты, проверочные, контрольные работы по русскому языку: 5 класс/ Т.А. Костяева.- М.:Просвещение,2017
На изучение русского языка в 8 классе выделяется 102 часов (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недели в год)
Введение .
Словосочетание
Простое предложение
Простые двусоставные предложения.
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Простые односоставные предложения
Неполные предложения
Однородные члены предложения
Обращения, вводные слова междометия
Обособленные члены предложения
Прямая и косвенная речь

Структура и краткое содержание курса:

Планируемые результаты изучения русского языка в 8 классе:
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;
основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения и аудирования текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной
литературой;
• умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в
результате чтения или аудирования;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного
языка;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
синтаксического анализа словосочетания и предложения.

Календарно-тематическое планирование:
Предмет

Русский язык

№
п/п

Раздел
Введение
Повторение изученного
в 5-7 кл.

Синтаксис. Пунктуация.
Культура речи.

Простое предложение.

Двусоставное
предложение.

Вариант

Русский язык, 8 класс по программе Баранова, Ладыженской
Тема урока

3
4
5
6
7
8
9

Русский язык в современном мире.
Пунктуация и орфография. Знаки препинания:завершения, разделения,
выделения.
Знаки препинания в сложном предложении.
Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Р/Р Сжатое изложение по упр.26 (или вариативный текст)
Основные единицы синтаксиса.

10
11
12
13

1
2

Кол-во
часов
1
1

Домашнее
задание
Упр.3
П.1,2. Упр.7.

1
1
1
1
1
1
1

П.3. Упр.17.
П.4. Упр.23.
П.5. Упр.31.
П.5. Упр.35.
П1-5.
Упр.27
П.6. Упр.40

Текст как единица синтаксиса.
Предложение как единица синтаксиса.
Словосочетание как единицу синтаксиса.
Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1
1
1
1

14
15
16

Синтаксический разбор словосочетаний.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1
1
1

17

Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении.

1

18
19

Интонация.
Р/Р Описание памятника культуры.

1
1

20

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

П.7. Упр.48.
П.8. Упр.52.
П.9. Упр.58.
П.10,11.
Упр.70.
П.12. Упр.71.
П.6-12.
Стр.38,
контрольные
вопросы.
П.13, 14.
Упр.75.
П.15.Упр.84,85
П.16, Упр.89
(сочинение)
П.17. Упр.94.

21
22
23
24

Сказуемое.
Простое глагольное сказуемое.
Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.

1
1
1
1

П.18. Упр.95
П.19. Упр.101
П.20. Упр.106.
П.21. Упр.111.

Дата
План

Факт

Второстепенные члены
предложения.

Односоставное
предложение.

Простое осложнённое
предложение.

25
26
27

Тире между подлежащим и сказуемым.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1
1
1

28

Роль второстепенных членов предложения.

1

29
30

1
1

31
32
33
34
35

Дополнение.
Р/Р Сочинение-рассуждение по опорному тексту на моральноэтическую тему.
Определение.
Приложение. Знаки препинания при нём.
Обстоятельство.
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Р/Р Характеристика человека.

36

Главный член односоставного предложения.

1

37
38
39
40
41

Назывные предложения.
Определённо-личные предложения.
Неопределённо-личные предложения.
Р/Р Инструкция.
Безличные предложения.

1
1
1
1
1

42

Р/Р Рассуждение.

1

43
44
45

1
1
1

46

Неполные предложения.
Синтаксический разбор односоставного предложения.
Контрольная работа (диктант или тестирование) по теме
"Односоставное предложение".
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

47

Понятие об осложнённом предложении.

1

Составить тест
по теме
"Односоставное
предложение"
П.39. Упр.222

48
49

Понятие об однородных членах предложения.
Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и
пунктуация при них.

1
1

П.40. Упр.232
П.41. Упр.240

1
1
1
1
1

1

П.22. Упр.116.
П.17-22.
Составить тест
по теме
"Двусоставное
предложение"
П.23. Упр.121.
П.24. Упр.124.
Дописать при
необходимости.
П.25. Упр.135.
П.26. Упр.142.
П.27. Упр.155.
П.28. Упр.160.
П.29. Упр.165,
166 (сочинение)
П.30. Упр.172.
П.31. Упр.181.
П.32. Упр.187.
П.33. Упр.192.
П.34. Упр.198.
П.35. Упр.203,
204.
П.36. Упр.207
(сочинение).
П.37. Упр.214.
П.38. Упр.216.
П.30-38.

50
51

Однородные и неоднородные определения.
Р/Р Изложение с творческим заданием.

1
1

52
53

Анализ ошибок, допущенных в изложении.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация
при них.
Проверочный диктант по упр.247.
Р/Р Сочинение по картинеЮ.Пменова "Спор".

1
1

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки
препинания при них.
Синтаксический разбор предложения с однородными членами.
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.
Повтрение по теме "Однородные члены предложения"

1

1

61

Контрольная работа (диктант или тестирование) по теме "Предложение,
осложнённое однородными членами предложения"
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

62

Понятие об обособленности.

1

63
64
65
66
67
68
69

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.
Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему.
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1
1
1
1
1
1
1

70

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при
них.
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при
них.
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при
них.

1

П.48. Упр.293
П.48. Упр.297
П.48. Упр.300
П.49. Упр.303
П.50. Упр.308
П.50. Упр.310
П.50 Составить
тест по теме
"Обособл.
определения и
приложения"
П.51. Упр.317

1

П.51. Упр.320

1

П.51. Упр.322

54
55
56
57
58
59

60

Обособленные члены
предложения.

71
72

1
1

1
1
1

1

П.42. Упр.245
Дописать при
необходимости.
Упр.246
П.43. Упр.252
Упр.259.
Дописать при
необходимости.
П.44. Упр.272
П.45. Упр.277
П.46. Упр.280
Стр.132,
вопросы.
Упр.286
П.40-46.
Составить тест
по теме
"Однор.члены
предложения"
П.47. Упр.288

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки
препинания при уточняющих членах предложения.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки
препинания при уточняющих членах предложения.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки
препинания при уточняющих членах предложения.
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
предложения.
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами
предложения.
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами
предложения.
Пунктуационный разбор предложения с обосоленными членами
предложения.

1

П.52. Упр.325

1

П.52. Упр.326

1

П.52. Упр.329

1

П.53. Упр.331

1

П.53.

1

П.54. Упр.333

1

80
81
82

Контрольная работа по теме "Предложение с обособленными членами"
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
Обращение. Назначение обращения. Распространённые обращения.

1
1
1

П.54. Стр.162,
контрольные
вопросы.
П.47-54
Упр.337
П.55. Упр.344.
П.56.

83

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

84
85

Контрольное тестирование.
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

1
1

86
87
88

1
1
1

89
90
91

Вводные конструкции.
Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению.
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных
сочетаниях слов, вводных предложениях.
Вставные слова, словосочетания и предложения.
Междометия в предложении.
Контрольное тестирование по теме "Ввдные и вставные конструкции".

92

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

1

93

Понятие о чужой речи.

1

94

Прямая и косвенная речь.

1

95

Прямая и косвенная речь.

1

73
74
75
76
77
78
79

Слова, грамматически
не связанные с членами
предложения.

Чужая речь.

1
1
1

П.57,58.
Упр.353
П.55-58.
Составить тест
по аналогии с
контрольным.
П.59. Упр.363
П.60. Упр.370
П.61. Упр.377,
382
П.62. Упр.387.
П.63. Упр.393
Повторить
П.59-63
Повторить
П.59-63
П.64, 65.
Упр.400
П.66, 67,68.
Упр.412.
П.68, 69.

96
97

Диалог.
Р/Р Рассказ. Цитата.

1
1

98

Контрольное тестирование по теме "Чужая речь".

1

99

Повторение изученного. Синтаксис и пунктуация.

1

100
101

Синтаксис и культура речи.
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

1
1

102

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

Упр.406.
П.70. Упр.416
П71, 72.
Упр.428.
Стр.208. Разбор
предложения с
чужой речью.
П.73, 74.
Упр.441
П.75. Упр.447
Повторение
изученного.
Рекомендации
на лето.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».