Общие положения астоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N2 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17.05.2021 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Уставом МБОУ СШ №2 г. Котово. астоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) является локальным нормативным актом МБОУ СШ №2 г. Котово, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости. своение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. екущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее ФГОС). ромежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса. ромежуточная аттестация подразделяется на текущую (2-11 классы), включающую в себя поурочное, тематическое оценивание результатов учёбы учащихся, четвертную (2-9 классы), полугодовую (10-11 классы) и годовую (1-11 классы). Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, четверти). одержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся екущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: - контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса. екущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. Формами текущей аттестации в начальной школе является контрольная работа по математике, диктант по русскому языку, тесты, интегрированная (комплексная) контрольная работа. Формами текущей аттестации в основной и средней школе являются предметные контрольные работы по русскому языку, математике, другим предметам учебного плана, а также метапредметные контрольные работы, тесты, диагностика результатов личностного развития (диагностические работы, результаты наблюдения). Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе по всем предметам учебного плана и практикуму по алгебре «Вероятность и статистика». Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса, по практикумам и элективным курсам во 2-11 классах, по ОРКСЭ в 4 классе в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе (в электронном журнале ставится отметка «не оценивается»). Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (в электронных журналах). Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.9. Результаты текущего контроля успеваемости и (промежуточной) аттестации учащихся по физической культуре, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или освобожденных от физических нагрузок на уроках физической культуры, выставляются по пятибалльной шкале в соответствии с результатами освоения индивидуальной программы по физической культуре. Основанием проведения промежуточной аттестации по физической культуре является Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 г. № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль организации занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 г. № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура». . При учебной нагрузке по предмету два и более часа в неделю четвертная (полугодовая) оценка считается обоснованной при наличии у обучающегося в журнале не менее 5 текущих оценок по данному предмету. При учебной нагрузке по предмету не белее одного часа в неделю четвертная (полугодовая) оценка может выставляться при наличии не менее трех текущих оценок. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как в электронной форме (электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю. одержание и порядок проведения промежуточной аттестации елями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения учащимся образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности, оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. ромежуточная аттестация в МБОУ СШ №2 г. Котово проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. ормами промежуточной аттестации являются: а) письменная проверка-письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; б) устная проверка — устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое; в) комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. . Всероссийские проверочные работы (ВПР) являются составной частью промежуточной аттестации учащихся и учитываются учителем и администрацией школы при составлении графика промежуточной аттестации учащихся в текущем учебном году. Этапы и сроки проведения ВПР определяются нормативными актами Рособрнадзора и Минпросвещения России. График проведения ВПР, порядок проверки работ, выполненных учащимися школы, меры по обеспечению объективности результатов ВПР и ответственные лица, осуществляющие направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО, назначаются приказом директора школы. Выставление отметок по результатам ВПР в классный журнал относится к компетенции учителя. Результаты ВПР анализируются учителем, обсуждаются на заседании методических объединений учителей, педагогического совета с целью определения: соответствия достигнутых результатов освоения учащимися образовательной программы требованиям ФГОС общего образования; соответствия контрольно-измерительных материалов по учебному предмету спецификации ВПР на основе сравнительного анализа результатов ВПР с результатами итоговых контрольных работ по учебному предмету; наличия у каждого учителя банка измерителей текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета и Основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования школы. По итогам проведения ВПР и на основании решений методических объединений учителей заместители директора составляют аналитические справки с рекомендациями по внесению изменений в: рабочие программы учебных предметов; - календарно-тематические планы учителей; план контрольно-оценочной деятельности школы; - планы методической работы педагогического коллектива; организацию повышения квалификации учителей; систему наставничества и работы с молодыми педагогами. Учащиеся 11 класса имеют право не выполнять Всероссийские проверочные работы по тем учебным предметам, которые выбраны ими для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Решение о выполнении ВПР учащимися с ОВЗ относится к компетенции учителя. 3.5. Ученики, временно обучающиеся в санаторных школах, лечебных учреждениях аттестуются на основе их оценок, полученных за период нахождения в данных учреждениях (на основании представленных документов). Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, должны предъявить табель с результатами текущего контроля успеваемости, который вкладывается в личное дело учащегося. В случае отсутствия такого документа на основании приказа директора школы создается комиссия из числа учителей, работающих в классе, для проведения текущего контроля. Обучающиеся, пропустившие по неуважительным причинам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Неаттестация в данном случае считается академической задолженностью. Вопрос о неаттестации таких учеников решается на педагогическом совете. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом МБОУ СШ №2 г. Котово с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения документов в электронной форме (электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены МБОУ СШ №2 г. Котово для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей): выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные подобные мероприятия; отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; для иных учащихся по решению Педагогического совета МБОУ СШ №2 г. Котово. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях кафедр и заседаниях педагогического Совета школы. Порядок и периодичность проведения четвертной аттестации обучающихся конце четверти осуществляется контроль знаний, умений и навыков учащихся с использованием приемлемых форм и методов, в соответствии с планом контроля и графиком, который составляется заместителем директора по учебно- воспитательной работе не позднее, чем за 2 недели до начала их проведения ексты контрольных (диагностических) работ, тестов готовят заместителя директора совместно с учителями — предметники в соответствии с утверждёнными рабочими программами. тметка за четверть выставляется на основании результатов письменных работ и устных ответов. Четвертные отметки выставляются за 2 дня до начала каникул. лассные руководители обязаны довести отметки, полученные за четверть, до- сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов - в письменном виде под роспись родителей (законных представителей обучающихся). Сообщение хранится у классного руководителя. ченики, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план. ченики, временно обучающиеся в санаторных школах, лечебных учреждениях аттестуются на основе оценок, полученных за период нахождения в данных учреждениях (на основании представленных документов). бучающиеся, пропустившие по неуважительной причине 2/3 учебного времени в четверти не аттестуются. Неаттестация в данном случае считается академической задолженностью. Вопрос о неаттестации таких учеников решается на педагогическом совете. орядок и периодичность проведения полугодовой аттестации обучающихся конце полугодия осуществляется контроль знаний, умений и навыков учащихся с использованием приемлемых форм и методов, в соответствии с планом контроля и графиком, который составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее, чем за 2 недели до начала их проведения. онтрольные работы (комплексные, интегрированные, диагностические), тесты за I полугодие проводятся во 2-11-х классах не позднее 25 декабря, за II полугодие во 2-11-х классах - не позднее мая. ексты контрольных (комплексных, интегрированных, диагностических) работ, тестов готовят заместители директора совместно с учителями – предметниками. лассные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) результаты контрольных работ за полугодие, и в случае неудовлетворительных результатов — ознакомить родителей (законных представителей обучающихся) под подпись. олугодовые отметки в 10 -11-х классах выставляются за 2 дня до начала каникул. Классные руководители обязаны выставить отметки в электронные дневники обучающихся и в случае неудовлетворительных результатов - в письменном виде довести до сведения родителей (законных представителей обучающихся) под роспись. Сообщения - расписки хранятся у классного руководителя. Годовая аттестация обучающихся онтрольные работы за год проводятся во 2-9, 10-11-х классах не позднее 20 мая. одовая аттестация 2-4 классов включает в себя: диктант по русскому языку с грамматическими заданиями, комбинированную контрольную работу по математике, чтение с элементами беседы на понимание прочитанного или иные формы проведения контроля. ыбор предметов для промежуточной аттестации в классах основного и среднего уровня определяется по итогам административного контроля и утверждается приказом директора. Учителя и классные руководители 5-8,10 классов доводят до сведения родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав комиссии. Промежуточная аттестация для 9 и 11 классов за год проводится по всем общеобразовательным предметам обязательной части учебного плана; по решению педагогического совета МБОУ СШ №2 г. Котово промежуточная аттестация за год может проводиться в форме итоговых контрольных работ, пробных экзаменов или иных формах. Учащиеся 9 и 11 классов от промежуточной аттестации за год не освобождаются. Обучающимся 5-8, 10 классов педагогический совет может определить следующие формы промежуточной аттестации: тестирование; итоговые контрольные работы разных видов с новыми формами контроля результатов: целенаправленное наблюдение, самооценка ученика по принятым формам, результаты учебных проектов; результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников. Тексты контрольных работ готовят заместители директора совместно с учителями – предметниками. Для обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов учебный год завершается обязательными контрольными работами по предметам, изучаемым на углубленном уровнях. Предметные комиссии, даты проведения аттестации по предмету утверждаются директором школы. Комиссия состоит из учителя предметника и ассистента. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в классный электронный журнал. одовые отметки выставляются за 3 дня до окончания учебного года. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) решение педагогического совета о переводе учеников в следующий класс, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей(законных представителей обучающихся). Сообщение хранится у заместителя директора по УВР. одовая отметка по учебному предмету выставляется учителем во 2-11 классах на основе четвертных отметок или полугодовых. Порядок перевода обучающихся в следующий класс бучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год согласно требованиям государственного образовательного стандарта, решением педагогического совета переводятся в следующий класс. бучающиеся, переводных классов, успешно освоившие содержание учебных программ, имеющие оценку «отлично» по всем предметам учебного плана (за каждую четверть (полугодие) и год, награждаются похвальным листом. Решение о награждении обучающегося принимается педагогическим советом. Похвальный лист вручается по окончании учебного года (делается запись в личном деле обучающегося). Обучающимся, переводных классов, имеющим по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные (полугодовые), годовые оценки «4» и «5», объявляется благодарность. Решение об объявлении благодарности принимается педагогическим советом. Благодарность объявляется по окончании учебного года (делается запись в личном деле обучающегося). 7.3. Обучающиеся 2-4-х, 5-8-х и 10-х классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академическую задолженность по итогам учебного года по решению педагогического совета могут быть переведены по письменному согласию родителей в следующий класс условно (в личном деле делается запись «переведен условно». В отчете на начало учебного года обучающийся указывается в составе того класса, в который условно переведен. бучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей ученика (законных представителей). МБОУ СШ №2 г. Котово создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации (до окончания 1 четверти). По результатам ликвидации академической задолженности педагогический совет принимает решение (в личное дело вноситься запись «Аттестован по предмету _____ на « » балла. Академическая задолженность ликвидирована (не ликвидирована) и указывается дата педагогического совета). бучающиеся 1-х классов, не освоившие образовательные программы, решением школьного ППк (психолого - педагогического консилиума) представляются на районный ПМПК (психологомедико-педагогические комиссии). чащиеся в МБОУ СШ №2 г. Котово обучающиеся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану. БОУ СШ №2 г. Котово информирует родителей (законных представителей) учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме равила выставления оценок ценки за четверть (полугодие) выставляются как среднее арифметическое текущих отметок (за определенный период) обучающегося и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления. ценки за год по всем предметам выставляются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок обучающегося и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления. ри прохождении ГИА итоговый оценки по предметам выставляются согласно федеральным нормативно – правовым документам, определяющим порядок выставления итоговых отметок и порядок выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании. Итоговые оценки в 9 и 11 классах выставляют предметные комиссии, созданные приказом директора МБОУ СШ №2 г. Котово. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов .1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением об организации образования вне образовательной организации в форме семейного образования или самообразования в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим Положением.