Принято на заседании педагогического совета протокол №1 от «30» августа 2023 года Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области за 2023 год Котово 2023 Структура отчета о самообследовании: 1. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. Аналитическая часть Результаты анализа, оценка образовательной деятельности: структура образовательного учреждения и система управления; содержание и качество подготовки обучающихся; организация учебного процесса; востребованность выпускников; качество кадрового обеспечения; качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения; материально-техническая база; внутренняя система оценки качества образования; анализ показателей деятельности организации. Самообследование МБОУ СШ №2 г. Котово проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа. 1. Аналитическая часть МБОУ СШ №2 г. Котово является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной. Принципами образовательной политики являются следующие: - демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей); гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования); дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей); индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе); - оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения 1.1. Устав образовательного учреждения Утвержден постановлением администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 18 декабря 2015 года №2188 1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ Юридический и фактический адрес школы: 403805, Россия, Волгоградская область, г. Котово, улица Губкина, д.8 Телефон: 8(84455)42357 E-mail kotschool2@ya.ru Сайт: http://kotovo2.volgogradschool.ru 1.3. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ: а) год создания учреждения. Школа образована в 1965 году. б) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия. серия 34Л01 № 0000864, выдана 29 января 2016 г. МБОУ СШ №2 г. Котово имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: - начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года); - основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет); среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года); дополнительное образование детей и взрослых. в) свидетельство о государственной аккредитации: серия, регистрационный номер, срок действия: № 293, серия 34А01 № 0000276, выдано 30 апреля 2015 г. 1.4. Учредитель Учредителем Школы является администрация Котовского муниципального района, функции учредителя выполняет отдел по образованию администрации Котовского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту Учредитель). Юридический и фактический адрес Учредителя: 403805, Россия, Волгоградская область, г. Котово, улица Мира, 122. МБОУ СШ №2 г. Котово является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать со своим наименованием. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности: 2.1. Структура образовательного учреждения и система управления. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. № 1. 2. 3. Должность Директор Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Заместитель директора по воспитательной работе ФИО Новомлинова И.А. Желонкина Т.А. Кочкарева Л.В. Общее управление школой осуществляет директор МБОУ СШ №2 г. Котово Новомлинова Ирина Анатольевна в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности. Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения, управление жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет, Управляющий совет, Методический совет, общее собрание трудового коллектива. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции. Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением: • Управляющий совет Формы самоуправления: • Педагогический совет • Методический совет Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБОУ СШ №2 г. Котово. Основные формы координации деятельности: • план работы МБОУ СШ №2 г. Котово на год; • годовой календарный график; • план внутришкольного контроля; • план воспитательной работы школы; • план методической работы школы; Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. 1.2. Содержание и качество подготовки обучающихся Наша школа – общеобразовательное учреждение, реализующее различные общеобразовательные программы, программы внеурочной деятельности. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива: 1. Соответствие и обновление образовательных стандартов; 2. Развитие системы поддержки талантливых детей, работа с одаренными детьми; 3. Развитие педагогического потенциала; 4. Обеспечение условий для развития здоровья детей; 5. Современная инфраструктура; 6. Совершенствование материально-технической базы; 7. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. Образовательный процесс в школе является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов, ориентирующимся на новые образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение образовательных программ на всех уровнях: • начальная школа - классы обучаются по образовательным программам «Перспектива», «Школа России». • предпрофильная подготовка учащихся осуществляется через практикумы, учебные практики, элективные курсы, классные часы. • углубленное обучение русскому языку, математике в 5-11 классах. Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по образовательным программам, в соответствии с Уставом: I ступень - программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года); II ступень - программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет); III ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы - обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими ФГОС. Переход на ФГОС осуществлен через: 1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС. 2. Составление основной образовательной программы ОУ. 3. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС. 4. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты. Для получения обучающимися знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе работали факультативные, элективные курсы, кружки, спортивные секции. Образовательные технологии в школе реализовывались в процессе решения учебных и практических задач: дискуссии, коллективные решения творческих задач. Работают предметные кафедры, осуществляется подготовка к олимпиадам. С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2023 году педагогами школы проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации. Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями позволило школе достичь в 2023 году высоких образовательных результатов. Качественная успеваемость по школе по ступеням обучения составила: I ступень – 65,78% II ступень – 45,13% III ступень – 58,44% В общем по школе качество знаний составило – 53,71%. Выводы: 1. Результаты олимпиад, по сравнению с прошлым годом, по количеству победителей увеличилось. 2. Однако продолжает проявляться ситуация, когда в олимпиадах по нескольким предметам практически участвуют одни и те же учащиеся, что не позволяет качественно подготовиться и добиться более высоких результатов. 3. Выявленные проблемы подтверждают необходимость совершенствования системы подготовки участников олимпиад, что соответствует возможностям школы как по наличию кадрового потенциала, так и контингента обучающихся. 2.3.Организация учебного процесса Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. Режим работы. Учебные занятия проходят в 1 смену. Начало учебных занятий в 8:00. При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Проводится комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз. Продолжительность перемен соответствует требованиям. Между началом практикумов, элективных курсов и последним уроком установлены перерывы продолжительностью 45 минут. 1-е классы - пятидневная рабочая неделя, 2-11 классы - шестидневная рабочая неделя. Учебные планы на 2022-2023 учебный год разработаны отдельно: для 1-4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО; для 5-9-х классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО; для 10-11 класса – в соответствии с ФГОС СОО. Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН. Сохранность контингента обучающихся. Реализация различных форм обучения. Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие территории) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Формы обучения: очная. 2.4. Категории Кол-во выпускник ов всего Кол-во выпускник ов, продолжи вших обучение в 10 кл. 9 кл. 62 11 кл. 26 Востребованность выпускников Кол-во выпускник ов, поступивш их в СПО других регионов 37 (60%) Кол-во выпускник ов, поступивш их в СПО Волгоград ском регионе 23 (37%) - 4 (15%) 2.5. Кол-во выпускник ов, поступивш их в ВУЗ других регионов Кол-во выпускник ов работающ их Кол-во выпускник ов, призванны х в ВС РФ Иное (указать причину) 1 (2%) Кол-во выпускник ов, поступив ших в ВУЗ Волгоград ском регионе - - 0 (0%) 0 (0%) 0 (0%) 16 (62%) 6 (23%) 0 (0%) 0 (0%) 1 (2%) (Лицей г. Волгоград ) 0 (0%) Качество кадрового обеспечения Кадровый состав педагогов по состоянию на конец 2023 года представлен следующим образом: Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 40 человек 4 человек/9% 36 человек/88,6% 0 человек/0% 0 человек/0% 10 человек/25% 7 человек/17,5% 3 человек/7,5% 2 человек/4% 22 человек/55% 2 человек/4% 9 человек/20% 40 человек/100% 39 человек/98% Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждены: Год награждения ФИО педагога 2003 Носаев А.И. 2005 Широбокова Т.Ю 2006 Пятаченко О.В. 2008 Колесникова С.П. 2009 Евсеева Л.П. 2010 Рожкова С.М., Желонкина Т.А. 2011 Новомлинова И.А. 2013 Сидоренко Е.Н. 2014 Грянкина Т.П. 2016 Кочкарева Л.В. 2018 Пиунова Т.А. 2021 Лучникова Л.В. 2022 Семенченко Т.В. 2023 Мартынова Е.В. Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» награждены: Год награждения 2006 2016 2019 2020 2023 ФИО педагога Носаев А.И. Широбокова Т.Ю. Колесникова С.П. Пятаченко О.В. Желонкина Т.А. В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная. Обучение на курсах и семинарах в 2023 году прошли 40 педагогических работника (100% от общего числа педагогов). Аттестацию в 2023 учебном году прошел 1 педагогический работник на высшую квалификационную категорию. 2.6. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой. Наличие в библиотеке – 3334 экземпляров художественной литературы, школьных учебников – 9972. Читальный зал на 8 мест. В библиотеке есть Интернет, электронная почта, локальная сеть. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока. Однако литература, имеющаяся в фондах библиотеки, не в полной мере соответствует определенным стандартам и требованиям: есть ветхая литература, необходимо приобрести учебники для классов, соответствующие ФГОС основного общего образования по отдельным предметам. Библиотека обеспечена периодическими изданиями, которые востребованы у читателей. 2.7. Материально-техническая база На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление) Вид права: оперативное управление. 3-этажное здание. Территория образовательного учреждения. Земельный участок общая площадь 16524 кв.м. Вид права: постоянное (бессрочное) пользование Требования к зданию образовательного учреждения. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы Особенности проекта здания ОУ. Проектная и фактическая наполняемость. Обоснование одной или двух смен работы ОУ. Школа находится в типовом здании. Проектная наполняемость 700 обучающихся, фактическая- 720 обучающихся. Существующие площади позволяют вести обучение в две смены. Перечень учебных кабинетов, мастерских, их оснащенность. Кабинеты начальных классов Кабинеты русского языка Кабинеты математики Кабинет физики Кабинет химии Кабинет географии Кабинет биологии Кабинет истории и обществознания Кабинеты иностранного языка (2 – англ., 2 – нем.) Кабинеты информатики (1 компьютерный класс) Мастерские – столярная, слесарная, швейная. Спортивный зал - 2 Кабинеты административного персонала и службы сопровождения: Методический кабинет Кабинет логопеда Кабинет педагога-психолога Центр досуга Прочие помещения: Учительская комната Наличие библиотеки, библиотечный фонд Библиотека с читальным залом и книгохранилищем. Наличие актового зала. Имеется Наличие медицинского кабинета, его оборудование. Имеется медицинский кабинет, заключен договор на обслуживание учащихся с Котовской ЦРБ Наличие столовой Имеется в приспособленном помещении, обеспечена технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями - удовлетворительное. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное. Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения: Общее количество учебных помещений, в которых проводятся занятия по теоретическому обучению из них: количество аудиторий, оборудованных мультимедийным оборудованием (компьютер, проектор, экран) Количество классов, имеющих интерактивные доски количество компьютерных классов наличие мобильного компьютерного класса Общее количество компьютеров Количество компьютеров, не ниже Pentium III количество компьютеров, размещенных в компьютерном классе Количество компьютеров размещенных в администрации ОУ Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет Скорость подключения не менее 128 Кб/с до 512 Кб/с до 768 Кб/с до 1 Мб/с свыше 1 Мб/с Количество серверов Количество компьютеров объединенных локальной сетью Наличие локальной сети, охватывающей все учебные и административные кабинеты Наличие средств ИКТ, позволяющих осуществлять видеоконференцсвязь Наличие сайта в ОУ Автоматизированный процесс управления: 32 22 5 2 0 72 72 11 6 72 0 0 0 0 0 да 1 72 да нет да да ЭЖ СКФ наличие библиотеки Наличие библиотеки с выходом в сеть Интернет Наличие в фонде библиотеки ЦОР и ЭОР Количество ноутбуков из них подключенных к интернет Количество нетбуков из них подключенных к интернет Количество серверов Количество мультимедийных проекторов Количество интерактивных досок Количество интерактивных трибун учителя Количество мультимедийных проекторов Наличие средств Робототехники да да да да да 21 21 0 0 1 13 3 0 13 нет 2.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Образовательной программой определены направления работы: оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов. Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников. К наиболее широко используемым технологиям относятся: групповые, коллективные способы обучения, ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровьесбережение, игровые. Кроме того, техническое оснащение школы и особенности учебного плана позволяют широко использовать проектные, информационно-коммуникационные и исследовательские технологии. Администрацией школы посещались уроки учителей по плану внутришкольного контроля. Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии: программа, учебник, методическое пособие. 2.9. Анализ показателей деятельности школы Анализ жизнедеятельности школы позволил определить её основные конкурентные преимущества, а именно: - в школе работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по развитию образовательного учреждения; - разработана система морального и материального стимулирования педагогических работников, работников службы сопровождения и технического персонала; - существует система поощрения обучающихся; - обеспечивается повышение уровня информированности и технологической грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения; - уровень подготовки выпускников позволяет им продолжать получать образование в средних и высших профессиональных заведениях. - использование современных педагогических технологий (в том числе – информационно-коммуникационных технологий) способствует повышению качества образовательного процесса. Всё это обеспечивает достаточно высокий авторитет школы в социуме. В нашей школе работают творческие педагоги и обучаются талантливые дети. В ходе анализа выявлены следующие проблемы: -недостаточно эффективно осуществляется внедрение педагогами системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС ООО. -требуется активнее повышать уровень квалификации педагогов для устранения вышеуказанной проблемы и по вопросам внедрения ФГОС ООО и ФГОС СОО, используя для этого различные формы (очные, дистанционные). Поэтому определена главная задача школы – активизация деятельности руководящих и педагогических кадров по внедрению ФГОС СОО. ПОКАЗАТЕЛИ деятельности МБОУ СШ №2 г. Котово, подлежащей самообследованию на 2023 год № п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 Единица измерения 740 человек 304 человек 359 человек 77 человек 277 человек 25 баллов/3,8 13 баллов/3,6 69,5 баллов 44 балла/4,1 0 человек 0 человек Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1 человек Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1человек Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 7 человек Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 6 человек 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 544 человек/75% Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 348 человек/48% Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 35 человек/4% 301 человек/41% 12 человек/1% 160 человек 0 человек/0% 0 человек/0% Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 0 человек/0% Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,1 единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 12,7 единиц Да Да Да Да Да Да Да 719 человек/100% Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Директор МБОУ СШ №2 г. Котово И.А.Новомлинова 3,12кв.м