1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово» Котовского муниципального района Волгоградской области (далее Учреждение) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: -Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно в соответствии со статьей 16; - Федеральным законом Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; - приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; - порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1015 от 30.08.2013; - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; - СанПиН 2.4.2.2821-10; - Уставом МБОУ СШ №2 г. Котово. 1.3. Электронное обучение (далее ЭО) - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.4. Школа вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме - в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса. 1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype - общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности, ГИС «Образование Волгоградской области. 1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, самостоятельные внеаудиторные работы, научно-исследовательские работы. 1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: тестирование on-line; консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации); 1.10. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе непрерывного образования являются: - повышение качества образования учащихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами; - предоставление учащимся возможности углубленного освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); -предоставление детям с ОВЗ возможности получения образования по индивидуальной программе на дому; - интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности; -реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; -стимулирование и развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации; - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы; -организация образовательного процесса в актированные дни, период карантина и прочее. 2. Организация учебного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 2.1. Организация учебного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в определенных случаях и на определенные периоды регламентируется порядком, утвержденным приказом по школе. 2.2. Дистанционное обучение осуществляется по отдельным учебным предметам, темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения. Формы ДОТ: - е -mail; - программы для конференц-связи (скайп, ватсап, вайбер и др.); - дистанционные конкурсы, олимпиады; - дистанционное обучение в сети Интернет; - видеоконференции; - онлайн - тестирование; - вебинары. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекции, консультации, семинары, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно-исследовательская деятельность. Самостоятельная работа учащегося может включать следующие формы (элементы) дистанционного обучения: - работа с электронной версией учебника; - просмотр видео-лекций; - прослушивание аудиоматериала; - компьютерное тестирование; - изучение презентационных, печатных и других методических и учебных материалов и прочее. 2.3. В период организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий учащийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронную почту, используя программу Skype, все возможные каналы выхода в интернет. 2.4. Учитель обязан заполнить электронный классный журнал в день проведения урока. В графе с темой урока в скобках указать «дистанционно». В графе домашнее задание подробно описать, что необходимо выполнить ученику. По возможности прикрепить справочные материалы, инструкции к выполнению заданий, ссылки на видеоуроки. 2.5. На заседаниях педагогических советов, совещаниях учителя делятся опытом работы использования ДОТ в образовательной деятельности. Заседания педагогического совета и совещания при директоре могут проводится в дистанционном режиме. Заместители директора по учебно-воспитательной работе контролируют процесс использования ДОТ, вносит предложения об улучшении форм и методов использования ДОТ в образовательной деятельности. Заместитель директора по воспитательной работе контролирует использование ДОТ в воспитательном процессе 2.6. Образовательное учреждение: - выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении, с целью расширения и углубления знаний по отдельным предметам и темам; - принимает решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей детей с различными образовательными потребностями (одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам; - включает часы дистанционного обучения в учебное расписание школы с целью реализации программ в полном объеме. 2.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися может регламентироваться индивидуальным учебным планом или иными документами, в которых определяются объем задания для самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации. 2.8. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим положением. 2.9. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ и на основании локальных актов Учреждения. 3. Участники образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические и административные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми и локальными актами. 3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. 3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС. 3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.). 3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 4. Заключительные положения 4.1. Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в данное положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной процедуре принятия, утверждения.