ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 9 класса составлена на основе
1. Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 21.09.2022 № 858;
4. Учебного плана МБОУ СШ №2 г .Котово на 2023-2024 учебный год;
5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №2 г.Котово.
6. Примерной программы по учебным предметам. Русский язык (стандарты второго поколения, русский язык). Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В.
Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков; Москва, «Просвещение», 2015;
7. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы. М.: - Просвещение, 2016
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1.
учебник (УМК Л.А. Тростенцовой и Т.А. Ладыженской): Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. – М.:
Просвещение, 2016.- 207 с., [4] л.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы. М.: - Просвещение, 2016
Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 кл.: Пособие для учителя/ С. И. Львова. – М.: Мнемозина, 2003.
Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя/ Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2006
Диктанты. Изложения. Тренировочные упражнения. 5-11 классы . Изд. «Учитель» (эл. диск);
Голуб И. Б. Основы культуры речи/ И. Б. Голуб. – М.: Просвещение, 2005.
Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
На изучение русского языка в 9 классе выделяется 102 часа (из расчета 3 часов в неделю, 34 рабочих недели в год)
1
Структура и краткое содержание курса
Содержание учебного курса.
Введение
Международное значение русского языка (1ч)
Повторение пройденного в 5-8 классах (11ч)
Сложное предложение. Культура речи. (9ч)
Сложные предложения
Союзные сложные предложения
Сложносочинённые предложения(10ч)
Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями
сложносочинённого предложения.
Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.
Сложноподчинённые предложения(34ч)
Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном
предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.
Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.
Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.
Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.
Бессоюзные сложные предложения(14ч)
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном
предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.
Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными
предложениями
Сложные предложения с различными видами связи (10ч)
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.
Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.
Повторение изученного в 5-9 классах(13ч)
Личностные:
Планируемые результаты изучения русского языка в 9 классе
1.понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и
моральных качеств личности, eё значения в процессе получения школьного образования;
2.достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за
собственной речью
3.осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явлении национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию;
4.Формирование:
ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования;
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности;
2
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
5.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение правильно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, самостоятельно выработанные критерии оценки;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, делать умозаключения и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
умение разделять тексты на абзацы; выделение главного в содержании прочитанного в виде тезисов;
анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения;
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;
исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;
самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение частичного информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное,
просмотровое, поисковое и др.)
Предметные результаты:
В результате освоения курса
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов
Произношения;
По лексике: разъяснять значение слов общественно- политической и морально-этической
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично
защищать свою позицию
• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов
3
тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарём и
словарём иностранных слов, антонимов;
По словообразованию: владеть приёмом разбора слова по составу: от значения
Слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из
его морфемного состава ( в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и
т. д. ); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарём;
По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать
литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматикоорфографическим словарём;
По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-9 классах орфограммами,
слова общественно- политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и
труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарём;
По синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений ;интонационно
выразительно призносить предложения изученных видов;
По пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;
Пользоваться разными видами лингвистических словарей.
СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официальноделовых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, официально-деловые, тексты
художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,
синтаксических средств;
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и
структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из орфографических, морфемных, словообразовательных и
этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9-ого класса
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/ понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
-основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические; орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения
(развёртывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов,
мимики);
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;
ПИСЬМО:
4
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала,
последовательность изложения (развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки;
текст:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);
фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить употребительные слова с учётом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- владеть приёмом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т. п. );
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- верно использовать термины в текстах научного стиля;
- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы, основанные на лексических возможностях русского языка;
морфология:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
орфография:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Виды и формы контроля:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
- комплексный анализ текста;
сочинение-рассуждение
5
- сочинение по картине;
- изложение с элементами сочинения;
изложение сжатое
- тест;
- устное высказывание на лингвистическую тему
Календарно-тематическое планирование
Предмет
Класс
Русский язык
9
Русский язык, 9 класс, 102 часа, (Тростенцова,
Ладыженская)
Раздел
№
п/п
Тема урока
Повторение изученного в VVI классах
Сложное предложение
Кол-во
часов
Дата
Домашнее задание
1
Международное значение русского языка
1
упр.3, ст.5 или упр.5, стр.6
2
Выборочное изложение по теме "В.И.Даль и его словарь"
1
упр.6, стр.7
3
Устная и письменная речь
1
§1 стр. 9, упр.12 или упр.14, стр.11
4
Монолог, диалог
1
§2,стр.12,упр.24,стр.19
5
Стили речи
1
§3,стр.13-14,упр.22,стр.16 или упр.24
стр.17
6
Простое предложение и его грамматическая основа
1
упр.31,стр.19
7
Предложение с обособленными членами
1
упр.33 стр.20 или упр.35, стр.21
8
Р.Р. Сочинение по теме "Особая тишина музея.
1
упр.37 стр.22
9
Обращения, вводные слова, вставные конструкции
1
упр.40, стр.23
10
Р.Р. Изложение с продолжением
1
повторить простое осложненное
предложение
11
Входной контроль "Повторение изученного в 8 классе"
1
нет
12
Анализ ошибок диктанта
1
Работа над ошибками
13
Понятие о сложном предложении
1
§7 стр.24, упр.44 или упр.ж45 стр.26
6
Сложносочиненное
предложение
14
Союзные и бессоюзные сложные предложения
1
§8, с тр.27, упр.49 или ур.51 стр. 29
15
Разделительные и выделительные знаки препинания между
частями сложного предложения
1
§9, стр.30-31, упр 55, стр.32
16
Устное сообщение по теме "Прекрасным может быть любой
уголок природы"
1
упр.59, стр. 35
17
Интонация сложного предложения
1
§10, стр.32-33, упр.58, стр.35
18
Повторение по теме "Сложное предложение"
1
упр. 46, стр.28
19
Контрольная работа по теме "Сложное предложение.
Пунктуация"
1
контрольные вопросы
20
Анализ ошибок контрольной работы
1
Работа над ошибками
21
Р.Р. Сочинение по репродукции картины Т.Назаренко
"Церковь Вознесения на улице Неждановой"
1
упр.52 стр. 30
22
Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые
отношения в сложносочиненных предложениях
1
§11 стр. 36-37, §12 стр.37-38, упр.61 или
упр.62 стр.39
23
Устное сообщение на заданную тему
1
подготовить устное сообщение
24
Сложносочиненные предложения с соединительными
союзами
1
§13, стр.39,ур.63 или упр.64
25
Сложносочиненные предложения с разделительными
союзами
1
§14. стр.41 упр.65 стр.41
26
Сложносочиненное предложение с противительными
союзами.
1
§15, стр.47, упр.68 стр.43
27
Разделительные и выделительные знаки препинания между
частями сложного предложения
1
§16 стр.43-44, Упр.71 стр. 45 илиупр.72
тр.46
1
упр.74 стр.46
1
§17, стр.47 упр.76 или упр.77 стр.49
28
29
Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.Шишкина "На
севере диком.."
Синтаксический и пунктуационный разбор
сложносочиненного предложения
7
31
Повторение по теме " Сложносочиненное предложение и
пунктуация в них"
Контрольная работа по теме "Пунктуация в
сложносочиненном предложении"
32
Анализ ошибок контрольной работы. Понятие о
сложноподчиненном предложении
1
Работа над ошибками. §18 стр. 52-53, §19
стр. 55-56, упр.85 или упр88 стр.58
33
Р.Р. Отзыв о картине И.Тихого "Аисты"
1
упр.92 стр.60
34
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.
Роль указательных слов в СПП
1
§20,21, упр.96 или упр.105
35
Р.Р.Сочинение по теме «В чём проявляется доброта»
1
упр.101 стр. 69
36
Проверочная работа по теме "Сложноподчиненое
предложение"
1
контрольные вопросы
37
Анализ ошибок работы
1
Работа над ошибками
38
Р.Р. Сжатое изложение по теме "Пушкин - писатель и
Пушкин-художник"
1
упр.106 стр 71
1
§22 стр.72-73, стр.75, упр. 111стр.75 или
упр.116 стр.77
30
Сложноподчиненное
предложение
Основные группы
сложноподчиненных
предложений
1
контрольные вопросы на стр.49, упр.81
или упр. 82 стр.50
1
упр.80
40
Сложноподчиненные предложения с при даточными
определительными
Сложноподчиненные предложения с придаточными
изъяснительными
41
Сложноподчиненные предложения с придаточными
изъяснительными
1
§23 стр.78, упр.119 стр.79 или упр. 121
стр.80
42
Р.Р.Сжатое изложение
1
упр.123 с. 81
43
Повторение по теме "Придаточные определительные и
изъяснительные"
1
упр.122 с.81
44
Контрольная работа по теме "Придаточные определительные
и изъяснительные"
1
тестовые задания
39
1
8
45
Анализ ошибок работы
1
Работа над ошибками
46
Сложноподчиненные предложения с придаточными
обстоятельственными
1
§24 стр.82 задание на стр.83
2
§25 ст р.83, §26 стр.87-88 упр. 129 стр86
или упр. 132 стр.88
49
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели,
причины, времени и места
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия,
уступки и следствия
50
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия,
уступки и следствия
1
§26 стр. 87,90-91, 4, упр.137 стр 90 или
упр.145 стр. 95; упр. 149 или упр.151 на
стр.97
51
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа
действия, меры и степени и сравнительными
1
§27 стр.99-102, упр.159 стр. 101 или
1пр.161 стр. 102
52, 53
Повторение по теме "Сложноподчиненные предложения с
придаточными обстоятельственными"
2
упр. 164 стр. 103; упр. 133 стр.89
Контрольный диктант по теме "Сложноподчиненные
предложения с придаточными обстоятельственными"
Анализ ошибок
1
1
тестовые задания
Работа над ошибками
Р.Р. Сочинение на основе картины В.Фельдмана "Родина"
Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными. Знаки препинания при них.
1
2
сочинение-рассуждение
§28 стр.105-107, стр.109, упр.170 стр.109;
упр. 173 стр.110
59
Р.Р.Устное сообщение. Доклад
1
упр.175 стр 111 или упр. 178 стр.116
60
Р.Р.Сжатое изложение (упр.177)
1
сжатое изложение
47,48
54
55
56
57, 58
1
9
Бессоюзные сложные
предложения
61
Синтаксический и пунктуационный разбор
сложноподчиненного предложения
1
§29 стр. 113-114, §30 стр.117-118, упр.178
(1-2) с тр. 114 или упр. 179(1-2) стр.118
62
Повторение по теме "Основные группы сложноподчиненных
предложений"
1
контрольные вопросы на стр.119, упр. 183
(1 или 2) стр.121
63
Контрольная работа по теме "Основные группы
сложноподчинённых предложений"
1
тестовые задания формата ОГЭ
64
Анализ ошибок
1
Работа над ошибками
65
Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему "Подвиг"
1
упр.184 стр 122
66
Понятие о бессоюзном сложном предложении
1
§31 стр123, УПР.185 СТР124
67
Интонация в бессоюзных сложных предложениях
1
§32 тр.124-127 упр.187 стр.126 или упр.
190 стр.128
68
Бессоюзные сложные предложения со значением
перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных
сложных предложениях
1
§33 стр.128-129, упр. 193 или упр. 194 ст
р.130
69
Р.Р. Подробное изложение по теме "Что такое искусство"
1
написать изложение
70, 71
Бессоюзные сложные предложения со значением причины,
пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзных сложных
предложениях
2
§34 стр.132, упр.196 ст р.133 или упр. 198
стр.134; упр. 197 (4-9) стр.134
72, 73
Бессоюзные сложные предложения со значением
противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в
бессоюзном сложном предложении
2
§35 стр.135-136, упр.200(11-19) стр.134;
упр.201 стр. 137
Р.Р.Сочинение по картине Н.Ромадина "Село Хмелёвка"
(рассказ или отзыв по выбору)
1
упр.202 с тр 137
74
10
Сложные предложения с
различными видами связи
75
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного
сложного предложения
76, 77
1
§36 стр.138-139, упр.204 (любые 5) стр.139
Повторение по теме "Бессоюзное сложное предложение.
Знаки препинания"
2
контрольные вопросы стр. 140, упр.206(47) стр. 141; упр. 206 (2-3,8) стр.141 или
упр. 207 стр142
78
Контрольная работа по теме "Бессоюзное сложное
предложение. Знаки препинания"
1
тестовые задания
79
Анализ ошибок в работе
1
Работа над ошибками
81
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и
бессоюзной связи в сложных предложениях
Знаки препинания в сложных предложениях с различными
видами связи.
1
§37 с тр.143, упр. 211 стр.145 или упр. 213
стр. 146 или упр.214 стр.147
§38 с тр. 147-148, упр.215 стр. 148 или
упр. 217 ст р. 149
82
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного
предложения с различными видами связи
1
§39 стр. 150-151, упр. 218(3-4) стр. 151
83
Р.Р. Сжатое изложение по теме "Власть"
1
домашнее изложение
84
Р.Р. Публичная речь
1
§40стр.152-153 упр.220 стр.153 или
упр.221 стр.154
85
Р.Р.Публичное выступление для родительского собрания по
теме"Взрослые и мы"
1
упр. 22 стр.154
2
контрольные вопросы на стр. 155, упр.225
или упр.226 стр. 156
1
тест
80
86,87
88
Повторение по теме "Сложное предложение с различными
видами связи"
Контрольная работа по теме "Сложное предложение с
различными видами связи"
1
11
Повторение и систематизация
изученного в 5-9 классах
89
Анализ ошибок
1
Работа над ошибками
90
Фонетика и графика
1
§41 стр159, упр.230 стр.160
91
Лексикология и фразеология
1
§42 ст р. 161, упр. 233 или упр. 234 стр.163
92
Морфемика и словообразование
1
§43 стр. 164, §44 стр.166, упр. 239 или 240
стр. 165, или упр. 244 стр.167
93
Морфология
1
94,
95
96
Синтаксис
Р.Р.Сжатое изложение по теме "Выбор пути"
2
1
§45 стр.168-169, упр.248 стр.171 или упр.
250 стр.172
§46 стр.172-173 упр. 253 или упр.254
стр.174; упр. 56 стр. 175 или упр. 257 с тр.
176
написать изложение
97
Р.Р. Отзыв-рецензия на фильм
1
упр.260 стр.178
98
Орфография и пунктуация
1
§47 стр.178, упр. 266 стр.180 или упр. 273
стр. 183 или упр.280 стр.186
99
100,
101
Р.Р.Сочинение на свободную тему
1
упр.282 ст р. 186
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
2
нет
102
Анализ ошибок итоговой работы
1
нет
12