Алгебра 9 углубленная

Пояснительная записка
к рабочей программе по учебному предмету «Алгебра» 9 В классе
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 класса составлена на основе
1.
Закона Р Ф «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
2.
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
3. Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858;
4. Учебного плана МБОУ СШ № 2 г. Котово на 2023-2024 учебный год;
5. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 2 г. Котово.
6. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл.”/ Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – М. Дрофа, 2020 г.
7. Авторского тематического планирования учебного материала. Книга для учителя. М.К. Потапов, А.В. Шевкин, М.: Просвещение, 2016.
8. Рекомендаций инструктивно-методического письма МОиН Волгоградской области от 15.10.2020 года №И-10/8277.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Алгебра 9 класс: учеб. Для образовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского./ - М.: Просвещение, 2020
2. Звавич Л. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2020.
3. Звавич Л. И: Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. Издательство: Просвещение, 2020
На изучение алгебры в 9 В классе выделяется 102 часа (из расчета 3 часов в неделю, 34 рабочих недели в год)
Структура и краткое содержание курса
Квадратичная функция (22 часа)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.
Чтение графиков функции. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершин параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Использование графиков функций для решения
уравнений и систем.
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение дробно- рациональных уравнений. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виетта. Решение уравнений, сводящихся к линейным и
квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степени. Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Квадратные неравенства, методы их решения. Примеры решения дробно-линейных неравенств
Уравнения и неравенства с двумя переменными (16 часов)
Уравнения с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Системы уравнений; решение системы. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Неравенство с двумя переменными. Решение
неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (13 часов)
Понятие числовой последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n – х членов арифметической и геометрической
прогрессий
Элементы комбинаторики и теории вероятности. (12 часов)
Примеры комбинаторных задач: подбор вариантов, правило умножения. Перестановки и факториал, размещения, сочетания. Частота случайного события, вероятность. Достоверные и невозможные события. Равновозможные
события и подсчет их вероятности
Повторение. Подготовка к ОГЭ (25 часов)
Планируемые результаты изучения математики в 9 классе
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и личностного смысла учения;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной , общественно полезной, учебной и других видах деятельности;
- умение точно и грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических и геометрических задач;
- формирование способностей к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения правильно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развитие умений видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни, умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- - использование математических средств наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации, различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и
символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры и геометрии, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических
закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа
математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- овладение систематическими знаниями о фигурах и их свойствах, практически значимыми геометрическими умениями и навыками, их применение к решению геометрических и негеометрических задач, а именно: изображать
фигуры не плоскости; использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур; распознавать и изображать равные, симметричные и
подобные фигуры; выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки; читать и использовать информацию, представленную на чертежах и схемах;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Календарно-тематическое планирование
Раздел
Квадратичная функция

Уравнения и неравенства с одной
переменной.

№ п/п

Кол-во
часов

Тема урока

1
2

Функция. Область определения и область значения функции.
Функция. Область определения и область значения функции.

1
1

3

Свойства функций.

1

4

Свойства функций.

1

5

Свойства функций.

1

6

Квадратный трехчлен и его корни.

1

7

Квадратный трехчлен и его корни.

1

8

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

10

Решение упражнений по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

11

Функция у = х2, ее график и свойства

1

12

Функция у = х , ее график и свойства

1

13

Графики функций у =а х2 +n и у = а (х – m)2

1

14

Графики функций у =а х2 +n и у = а (х – m)2

1

15

Графики функций у =а х +n и у = а (х – m)

1

16

Построение графика квадратичной функции.

1

17

Построение графика квадратичной функции.

1

18

Построение графика квадратичной функции.

1

19

Функция у=хп

1

20

Корень п-ой степени. Дробно-линейная функция и ее график

1

21

Степень с рациональным показателем. Подготовка к контрольной работе

1

22

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

23

Целое уравнение и его корни

1

2

2

2

Дом.
зад

Дата
план

Дата факт

Уравнения и неравенства с двумя
переменными

Арифметическая и геометрическая
прогрессии.

24

Целое уравнение и его корни

1

25

Целое уравнение и его корни

1

26

Дробные рациональные уравнения

1

27

Дробные рациональные уравнения

1

28

Дробные рациональные уравнения

1

29

Дробные рациональные уравнения

1

30

Дробные рациональные уравнения

1

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

33

Решение неравенств методом интервалов

1

34

Решение неравенств методом интервалов

1

35

Некоторые приемы решения целых уравнений.

1

36

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

37

Уравнение с двумя переменными и его график

1

38

Уравнение с двумя переменными и его график

1

39

Графический способ решения систем уравнений

1

40

Графический способ решения систем уравнений

1

41

Графический способ решения систем уравнений

1

42

Графический способ решения систем уравнений

1

43

Решение систем уравнений второй степени

1

44

Решение систем уравнений второй степени

1

45

Решение систем уравнений второй степени

1

46

Решение систем уравнений второй степени

1

47

Неравенства с двумя переменными

1

48

Неравенства с двумя переменными

1

49

Системы неравенств с двумя переменными

1

50

Системы неравенств с двумя переменными

1

51

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными.

1

52

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

53

1

55

Последовательности
Определение арифметическая прогрессия. Формула п- го члена арифметической
прогрессии
Определение арифметическая прогрессия. Формула п- го члена арифметической
прогрессии

56

Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии

1

57

Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии

1

58

Формула суммы п-первых членов арифметической прогрессии

1

59

1

61

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической
прогрессии
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической
прогрессии

62

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

63

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

54

60

1
1

1
1

Элементы комбинаторики и теории
вероятности.

Повторение.
Подготовка к ОГЭ

64

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

65

Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия»

1

66

Примеры комбинаторных задач

1

67

Перестановки

1

68

Перестановки

1

69

Размещения

1

70

Размещения

1

71

Сочетания

1

72

Сочетания

1

73

Перестановки. Размещения. Сочетания

1

74

Относительная частота случайного события

1

75

Вероятность равновозможных событий

1

76

Сложение и умножение вероятностей.

1

77

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

78

Функции и их свойства.

1

79

Функции и их свойства.

1

80

Функции и их свойства.

1

81

Квадратный трёхчлен.

1

82

Квадратичная функция и её график.

1

83

Квадратичная функция и её график.

1

84

Решение заданий ОГЭ

1

85

Решение заданий ОГЭ

1

86

Степенная функция. Корень п-ой степени.

1

87

Степенная функция. Корень п-ой степени.

1

88

Уравнения и неравенства с одной переменной.

1

89

Уравнения и неравенства с одной переменной.

1

90

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

91

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

92

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

93

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

94

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

95

Итоговая контрольная работа

1

96

Функции и их свойства. Подготовка к ОГЭ

1

97

Квадратный трёхчлен. Подготовка к ОГЭ.

1

98

Квадратичная функция и её график.

1

99

Степенная функция. Корень п-ой степени.

1

100

Уравнения и неравенства с одной переменной.

1

101

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

102

Решение заданий ОГЭ

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».